Горы манят

О, как грустно мне, о, как я тоскую!. Поехал, блин, в воскресенье на Нагорную кататься. Проездил честно все 10 подъемов, еще пешком пару раз зашел - какой отстой после Эльбруса! Снега нет нифига, даже лед местами. Бугры какие-то. И самое ужасное: если не тормозить, то трасса проезжается так: вжжжжжжик. И ты уже стоишь внизу, и думаешь: "блин, что же я так тупил-то, надо было там задней ногой рульнут, а там не кантоваться, вверху скорость набрать, внизу не падать" - короче, только разгонишься, только почувствуешь доску под ногами - а горка-то и кончилась. И надо опять толкаться в очереди на подъемники, и подниматься долго и нудно: подъемник дергает, фиговина из-под задницы выскакивает, напряги сплошные. Пока заедешь, боевой настрой пропадает. А пешком вообще замучаешься заходить.

То ли было на Эльбрусе. Вагончик канатной дороги подлетает к "Станции Мир". Красуется надпись: высота над уровнем моря 3500 метров. Выходишь из вагончка, проходишь по зданию, спускаешься по лестнице, и вот ты на горе. О_Ф_И_Г_Е_Т_Ь. Холодно, дует ветер, валит снег. Опускаю на рожу шапку-шахидку, сверху маску (это типа очки такие), сверху капюшон - из-под одежды торчит один кончик носа. Когда замерзну, уберу и его. Креселка до Карабаши не работает, поэтому сегодня будем кататься по второй очереди. Подхожу к началу трассы. Ну и навалило сугробов! Сегодня будет фрирайд:) Сажусь на снег, прикрепляю доску. Все, поехали! Сначала - мерзкий крутой неровый склон с камнями. Ехать по нему не очень прикольно, зато заставляет с самого начала собраться. Борда обладает очень полезным свойством: если ты - чайник, ламер и баклан, а жизнь заставила проехать по мерзкому крутому склону с камнями, то ты по нему с легкостью спустишься. Надо встать на передний (или задний, кто на каком успел научиться) кант, и аккуратно соскребаться, иногда перемещаясь вправо-влево для объезда камней. Скорости, конечно, не будет, зато доска останется целее. Вот уже и конец виден - делаю хитрую загогулину. С переднего канта поворачиваю доску носом вниз, пока она разгоняется, перехожу на задний кант, заворачивая налево, вылетаю на конртсклон. Когда доска достаточно повернет, вновь становлюсь на передний кант - и вот я уже еду в противоположную сторону, но по контрсклону. Ух! Закантовываюсь и аккуратно объезжаю табличку "тихий ход" и парочку нерешительных лыжниц.

Дальше начинается веселье. Объехав пару камней, вылетаю на развилку: если поехать вниз и налево, будет поспокойнее, но не без камешков, а если перемахнуть через седловину и поехать направо, то внизу будет виден кусок ледника Карабаши со стремными трещинами, и надо будет траверсировать по довольно крутому не очень изъезженному склону. Потом два пути сходятся, и трасса уходит направо, за перегиб склона. Я вываливаюсь на довольно клевое место. Как бы его так описать... Представьте себе воронку, стоящую под наклоном, практически как бы лежащую на столе. Горлышко воронки - это продолжение трассы вниз. Если поехать прямо к нему, то сначала будет довольно крутой спуск, потом ровное место с небольшим даже подъемом. Стоит набрать чуть-чуть скорости, и это место легко проскакивается, но если упадешь или закантуешься невтему, тогда отстегивай борду и иди пешком. Или прыгай - стремное упражнение на такой высоте, потом не отдышишься. Так пусть лыжники ездят. Я же предпочитал проходить это место по-другому. Я шел вправо, объезжал эту воронку по периметру, все время спускаясь. Так я не попадал на стремное ровное место, по которому надо ехать на скользяке вслед за лыжниками. Я ехал все время на канте и все вниз да вниз. Единственная нехалява: склон заворачивает налево, и непонятно, что делать: вроде и на левый кант не встанешь, потому что он нижний, и на правом не проедешь - надо же создавать центростремительную силу. У меня получалось как раз ни туда, ни сюда. Но это только плюс: добавляет горке веселости.

Здесь надо бы объяснить, что такое фрирайд. Вы говорите, что знаете, что это такое - это езда по целине? Да ничего вы не знаете. Вот смотрите, что это такое. Представьте, что вы выезжаете на это самое место, что я только что описал. Сначала, когда переваливаешь через перегиб, едешь по хорошо укатаному снегу (но, конечно, гораздо мягче, чем на Нагорной - даже ни в какое сравнение не идет). Дальше все лыжники уходят вниз, а вправо идут немногочисленные сноубордисты. Снег представляет из себя отдельные сугробы, разделенные следами досок. Ехать по такому снегу на большой скорости сложно и прикольно: доску все время колбасит вверх-вниз, как по волнам, а снег мягкий такой, доска идет плавно - кайф. Дальше почти все сноубордисты засматриваются на лыжников и берут влево и вниз, и только единицы остаются верны своему направлению, и снег становится практически девственным, за исключением пары-тройки отдельных следов, которые совсем не мешают. И тут начинается полный улет. Движение борды по целине словами не описать. Снег такой мягкий, как кисель, совсем не мешает доске следовать за полетом фантазии. Только вот фигня: очень сложно опереться на кант, доска идет по снегу всей плоскостью. Непривычно держать равновессие. Ну да надо просто научиться. Зато как клево: переносишь вес на заднюю ногу, и борд всплывает, и шпарит, и шпарит! Вообще у слова фрирайд есть еще одно значение. В первый день я заехал на Карабаши и там, не справляясь с управлением, вылетал с трассы то направо, то налево. За пределами трассы я находил снег, в который и падал, уходя в него по самое небалуйся. Потом долго ругался: "фрирайд, фрирайд".

После горлышка начинаются другие многочисленные веселости. Среди них: крутой спуск, где я в первый раз понял, что мне крышка, когда впервые ехал по склону Эльбруса, парочка выкатов, где я самоотверженно тренировал перекантовку, прочие разные склоны, узкая дорожка над обрывом, где сначала меня все объезжали, потом я всех объезжал, и длинный узкий выкат с небольшим подъемом, где лыжники работают палками, а бордеры - почти все - идут пешком. Ну и дальше - "Кругозор", а в нем - либо очередь на поъем, либо бар с натуральным соком или шашлыками.

Про первый спуск надо отдельно написать пару слов - одно из самых больших впечатлений. Ехал я так: разгонялся и падал, разгонялся и падал. И, когда выехал на тот самый крутой спуск, понял, что мне крышка. Почему-то так получается, что при падении тратится очень много сил. Ну просто очень много. Если не группироваться, то падать довольно неприятно: ударяешься головой и снег забивается во все щели, а если группироваться, то уходит офигенно много сил. На той высоте после каждого более-менее смачного падения приходилось долго сидеть и хватать ртом воздух. Я страшно потел. И когда доехал до крутого склона, и увидел, как еще далеко Кругозор, понял в первый раз, что мне крышка. Чем дальше я ехал, тем крышка все нарастала и нарастала. Когда я, наконец, доехал до Кругозора, я только и смог доползти до бара, купить литр сока, и пить, пить, пить. Однако, едва выпив половину, я подумал: "надо бы повторить спуск".

Короче, забудем про противную горку на Нагорной. После таких описаний Эльбруса и так наверняка эта Нагорная забылась, ну и оставим ее окончательно. Сосредоточимся на Эльбрусе.

Вообще-то там 2 горы: Эльбрус и Чегет. Ну, то есть, гор-то там много, а на этих 2-х есть канатки. Между этими двумя горами находится славный поселок Терскол. Он несколько ближе к Чегету, чем к Эльбрусу. До Чегета можно дойти минут за 15 по лесной тропинке. До Эльбруса мы все время ездили на машине. В Терсколе есть: большая гостиница, 9-этажка, 5-этажка, куча безымянных домиков, парочка магазинов, парочка кафешек, площадка, на которой дежурит куча машин, которые довезут тебя до любой горы за 80 рублей, или по 20 рублей с человека, если человеков набирается сразу много. 9-этажка служила нам пристанищем. 5-этажка служила пристанищем дружественной тусе, в которую входила Оля Семенова. Кафешки и магазничики служили нам источником пищи. Еще в 9-этажке обитал Валера Мазнев - парапланер из Москвы. Мы с ним списались перед поездкой и там пересеклись. Мы привезли туда по параплану и тщетно ждали погоды, чтобы полетать. Погода не пришла. Ну и фиг с ней, зато я на борде накатался. В 9-этажке не было горячей воды. Квартиры обогревались электрообогревателями, и от этого электричество время от времени пропадало. Тогда наступали холода. Но мне все было пофиг - я ходил почти все время в изотермике. В этой поездке я оценил его по достоинству. Надеваешь его, и сразу не холодно. Катался я так: изотермик, обычные летние спортивные штаны (2 слойные, ну и что), 2 тонких старых свитера и сверху летняя куртка безо всякого утепления, зато с капюшоном. И мне было совсем не холодно. В этом же не холодно и в Москве в 15-градусный мороз и ветер. Более того, в этом не холодно садиться на снег, когда прикрепляешь доску, и падать в снег, когда не справляешься с управлением. Штаны насквозь мокрые, на сильном морозе застывают, и их непродуваемость и снегоустойчивость существенно увеличиваются. Под курткой тоже все влажное, потому что, когда катаешься, очень сильно потеешь. Изотермик отводит влагу от тела, он и свитера греют, даже будучи сырыми. Главное - не одеть под термик хлопчатобумажного белья, а то будешь идти домой весь сухой и с мокрым задом.

Еще пару слов про горки. Высота Карабаши - 3800. Туда можно доехать на канатке, это конец 3-й очереди. Первые 2 очереди - вагончик, последняя - креселка. Последняя не всегда работает. Зато когда работает, на нее не очень большая очередь. Очереди же на вагончики были просто офигенными, я стоял по часу-полтора. Проехать по Эльбрусу больше 4 очередей не получалось. Но меня это сильно не напрягало, потому что по неопытности даже одна очередь ехалась долго и весело. На Чегете тоже 3 очереди, но все креселки. Там народу обычно поменьше, зато и трассы короче. Считается, что Чегет больше подходит для крутых, а Эльбрус - для начинающих. Я отметился один раз на Чегете. В целом мне там не понравилось, правда, когда я спускался со 2-й очереди вниз, и выехал "на юга", было 2 чудесных склончика, не очень крутых, но и не очень пологих, со свежим снегом - как я по ним зажигал! Но тянуло все равно на Эльбрус - там уже все знакомо, и хочется проехать все те места еще раз, но как-нибудь помоднее, чем раньше. Еще есть такая фишка: можно за 150 рублей заехать на ратраке до Приюта 11-ти. Высота этого места 4200 метров, по расстоянию - я смотрел карту, он довольно далеко. Естественно, там только свежий снег. Это прикольно. Нет никаких трасс - это стремно, надо соваться только в хорошую погоду, чтобы хоть было видно, куда рулить. До меня только под конец дошло, как было бы прикольно оттуда спуститься. И теперь горю желанием осуществить эту задумку.

Вам, наверно, интересна хронология нашего зажигательного мероприятния? Рассказываю все с самого начала и без утайки. 31 я проснулся в 7 утра в своей комнате в общаге и, неспеша собравшись, выдвинулся в сторону Шереметьевского аэропорта. По дороге ко мне присоединилась ужасно рассерженная, нервная и депрессивная Зорик. Мы доехали до аэропорта, там долго регистрировались и сдавали багаж, потом самолет задержали с отлетом на час. К обеду мы были в Минеральных водах, где погрузились в тачку и покатили в сторону Терскола. Машина была не в самом хорошем состоянии и большой скорости не развивала. Впрочем, про скорость точно сказать не могу - спидометр не работал. Слава богу, машина по дороге не развалилась, и к темноте мы добрались до 9-этажки. И там встретились со всей тусой. Туса выехала на несколько дней раньше нас, а именно 28 вечером. Она погрузилась в поезд и ехала-ехала все 29 число, 30 они добрались до Терскола, а 31-го уже катались. С наступлением темноты они похватали доски и лыжи и потянулись домой. Там мы с ними и встретились.

И все вплотную приступили к отмечанию нового года. После всех этих переездов мне хотелось только одного: заснуть, закутавшись в спальник. Но я решил, что новый год не просплю. Я решил воспользоваться советом: когда хочется спать, надо больше пить. Благо и выпивка и компания имелись в достатке. Выпивание происходило в просторной кухне. Ближе к моменту "Ч" народ решил, что так и сидеть в четырех стенах на кухне - совсем неправильно, и все ломанулись на поляну Чегета. До нее, как я уже говорил, минут 15 по тропинке через лес. Ровно в полночь я вприпрыжку забегал на эту самую поляну. Со всех сторон вдарило салютами. Это было клево. На Красной площади, я думаю, и то был слабее стреляли. Палили непрерывно минут 20, и потом еще долго, но слабее. Я принял еще шампанского, и понял, пора отступать на заранее подготовленные позиции. Уж очень спать хотелось. Возвращение было прикольным. Фонарика у меня не было, и в темноте кавказской ночи пьяный глаз не отличал тропинки от остального снега. Задача осложнялась тем, что мне надо было не просто не заблудиться среди елок, но и выйти ровно к мостику через местную речушку. Я шел наощупь. Чувствую - твердо. Значит тропинка. Иду вперед. Чувствую - мякго. Заворачиваю в сторону, ищу, где натоптано. Так и дошел.

Первого числа большая часть народа встала в 8 утра. Я проснулся - и ах! Дело в том, что в темноте Терскол не отличается от любого другого убогого поселка городского типа. Дома, заснеженные дороги, магазинчики всякие. Бродишь в свете фонарей между домами, от кафе к магазинчику. Утро подняло завесу тьмы, и моему пораженному взгляду предстали офигенные склоны гор, крутые, со снегом, камнями и елками, обступающие селение со всех сторон и уходящие вверх, в облаыную дымку. Доброе утро, Олег, ты попал в горы. Я присоединился к тусе, идущей на Эльбрус. Внизу народа совсем не было, а на второй очереди пришлось постоять. Люди ближе к заветной дверке, ведущей к вагончику, были хмуры и неразговорчивы. Люди, приходящие позже, были все шумнее и все веселее.

Потом у меня был первый спуск, о котором я уже писал, потом я еще катался, потом стало темно и все поехали домой. Сил уже не было никаких. На следующее утро мне было нехорошо. Руки тряслись, ноги не ходили, нос паровозил, горло симулировало ангину. Было принято волевое решение остаться дома. Как потом выяснилось, та же участь постигла и Йёсча, только он болел на 4-м этаже, а я - на 7-м. Наша туса занимала 2 квартиры в 9-этажке. Так что второе число мы вычеркнем.

Но третьего я уже катался в полную силу! 4-го я отмечался на Чегете, поездил там до обеда, потом, набив пузо шашлыками и чачхобилями, ломанулся на Эльбрус и неплохо поездил там.

Все это время крыло томилось в рюкзаке. Погоды не было. Валера Мазнев тоже как и я тосковал, давил грусть гоняя на лыжах по Чегету. Я заходил к нему пару раз вечером, и мы рассказывали друг другу, кто как где летал, какое у кого крыло и как лучше обкручивать термики. А 5-го, в последний день, с утра вдруг выглянуло солнышко. Валера к тому моменту уже успел потянуть ногу, поэтому он отсыпался дома. Вот оно, коварство лыж! Я же схватил купол и ломанулся на Чегет. Все дни до этого на Чегете дул сильный ветер сверху вниз - очень неудобные для старта условья. Кроме того, ветер шел порывами, что пугало. Я надеялся, что 5-го погода изменится. Но она не изменилась. Все тот же западный ветер, все также слишком сильный. Небо стремительно затягивалось. Я пощелкал Эльбрус, пощелкал окружающие горки и долины, да и поехал вниз на канатной дороге.

Так на полетах был поставлен крест. Оставалось взять доску и катнуться на последок. Это я и сделал. Кафешка, выстоять 2 очереди, и вот я на Станции Мир. Креселка работает, народу на ней мало. И что это на ней никто не катается - то-ли холодно им, то-ли воздуха не хватает... А по мне - так совсем даже неплохо. Съехал разок и снова поднялся. Поднимался одним из последних - канатку уже закрывали. И я решил спуститься до самого низа без остановок.

Вот это был спуск! Начало получилось более-менее как обычно, но где-то на полпути на меня снизошло великое сноубордическое озарение. И я как понесся! Я обгонял всех подряд с воплями "шухер!!! чайник!!!", я исплонял немыслимые развороты - думал, что никогда такое не сделаю, но вот кто-то бросается под ноги, резкий уход в сторону - ух ты, как это у меня получилось!!! :) Я получил немерянное удовольствие. Было ужасно жалко, что спуск - последний в эту поездку.

6-го недолгие сборы, потом машина до Нальчика, потом поезд. Мы ехали-ехали, ехали потом весь день 7-го, и 8-го, в половине шестого утра - как раз к открытию метро, были в Москве.



Hosted by uCoz