Сия поездка имела место быть 30-го и 31 августа, - удалось удачно спрятаться от московской непогоды и вспомнить напоследок, что летом тоже иногда бывает тепло. Полетать, правда, особо не удалось, ну и фиг.

Опять Мценск

А на выходных я ездил в Мценск. Вообще погода в Москве неважнецкая - холодно и дождливо, и ехать никуда не хотелось. Но в четверг нарисовался Андрюха Чернышев. Мы с ним ходили раньше в пещеры. Весной он купил параплан и на майские праздники летал на Клемухе. Он высмотрел в прогнозе погоды, что в Мценске будет хорошо, и позвал меня. Я нужен был ему для компании и еще потому, что у него не было подвески, а у меня как раз две:) Мы решили ехать на его машине. Я звал всех своих знакомых, но никто не вырвался. В результате поехали вчетвером: кроме нас двоих еще стюардессы: Оля и андрюхина девушка Маша. Вообще-то сначала не планировалось брать Олю - я боялся, что для нее не хватит места, а еще мне почему-то казалось, что ей туда не захочется. Но ей захотелось.

Мы выехали в пятницу. Я убежал с работы пораньше, хотя меня и не хотели отпускать. Рюкзак собрал в четверг, с утра поехал с ним на работу, а оттуда сразу на встречу с Олей и затем с Андрюхой. Из-за пробок мы выехали поздно и только к 11-ти были в Туле, где и заночевали в гостинице Московская - взяли 2 одноместных номера по 350 рублей.

Утром Тула выглядела неприветливо: затянутое тучами небо, сырой асфальт. Откуда-то выглянуло солнышко и придало нам ускорение. Поели в местной кафешке и поехали дальше. Ехали мы ехали, по дороге попались гаишнику, потом проглядели свой поворот, но, наконец, в 2 часа были в Вяжах. Там был ужасный ураган, причем не очень хорошего южного направления. Мы решили ночевать в палатках. Заехали в деревья, где уже стояло несколько парапланеристов. Для начала решили развлечься варкой супа - это был просто цирк. Сначала долго не хотел разгораться костер - в одной зажигалке кончился газ, другая просто сломалась. Потом огонь разожгли, однако наскоро сооруженная опора для котелка не выполняла своих функций, если кто-то не держал рукой палку, на которой все висело. Суп варили из газировки, так как просто питьевую воду в палатке в Вяжах не продавали. Как котелок закипел при том ураганном ветре, для меня остается загадкой. Потом выяснилось, что у нас на всех одна тарелка и одна ложка. Оля, например, ела суп из чашки вилкой. До вечера развлекались кто во что горазд - я спал - что-то меня уморила дорога. На закате ветер чуть-чуть стих, мы поподнимали купола.

Воскресное утро было ясным и опять ветреным. Правда, ветер сменил направление и задул с запада. Когда мы с Андрюхой подошли к горе, там уже было 2 купола: Прокся и нечто ужасно старое, названия которого никто толком сказать не мог. На Проксе летал мужичек из Тулы Всеволод, а на страшном безимянном параплане - бывший ВДВшник из Москвы по имени Николай, говорит, второй раз взял параплан в руки. Всеволод взлетел на проксе, сел на горке, орет, что ветер хороший, но сам не летит. Я стартанул, отошел от склона (страшно блин было), и меня просадило. В процессе меня болтало из стороны в сторону, колбасило по-страшному, управлять было сложно и казалось, что вот вот крыло сложится. Я даже хотел сесть за речкой, но быстро передумал (на самом деле я испугался, что не хватит высоты перелететь). Короче я сел под склоном, каким-то непостижимым образом увернувшись от кустов. Андрюха пролетел примерно так же, только, видно было, боялся меньше меня, и сел повыше. Всеволод слетал еще пару раз, но что-то ему не понравилось в воздухе:) А Николай долго не мог поднять купол - немудрено для неопытного человека в сильный ветер. Но потом у него это получилось. Его подкинуло, и он сел на другом берегу. И долго оттуда выходил. Всеволод смеялся: им, говорит, десантуре, не привыкать - пять минут как орел и три дня как ишак. Вообще никто не спешил в полет. Мы стояли, попивали молочко (в этом в основном я преуспевал), рассуждали про проходившие здесь боевые действия (а в этом преуспевали Всеволод и Николай), глазели на парящих ворон - вороны отчаянно рулили хвостом и временами складывали крылья. Потом Николай слетел еще - так же, как и в первый раз. Только веселее. У него сначала неплохо подвернуло ухо, потом стала проваливаться середина, но до серьезной фронталки дело не дошло. Мы не стали за ним стартовать:)

Наша маленькая компания собралась и поехала назад. На обратном пути зарулили в Ясную Поляну - поглядели на могилу Льва Толстова. Потом рванули в Тулу. Закупились пряниками, доехали до кремля. В музей оружия не успели, зато посмотрели на древние орудия пыток - как там на кол сажали или пилой между ног распиливали или руки отрубали до локтей по пальчику. Еще постреляли из луков. А еще были в экзотариуме - там всяких змей, ящирец и прочих гадов показывают. И рванули в Москву.