Вернуться на главную | посетить гостевуху

Итак, весны хватило. Воскресенье выдалось славное, солнечное и вообще клевое. Я проснулся раньше будильника (всю ночь снилось, что я опаздываю на полеты, вот и пришлось проснуться) и отправился на место встречи - макдональдс на "Волгоградском проспекте". Сижу, смотрю - мужик в куртке с надписью "ASA team" и рисунком параплана на спине. Но явно не тот, кого я жду. Вот блин, может тут у них гнездо? А тот, кого я ждал, Кирилл, подъехал с получасовым опозданием, и потом два раза рассказывал кому-то по телефону, какая у них была веселая суббота. Это очень колоритный тип: ездит на японском джипе с правым рулем, таком грязном, что грязь сама отваливается. Разговаривает больше матом, а еще с ним была собаченка, мелкая и непоседливая. Все разговоры были, естественно, о полетах. Небо над нами жило своей жизнью - все что-то по нему летало, какие-то мелкие тренировочные самолетики, а еще один даже выполнял всякие фигуры высшего пилотажа, но он, к сожалению, был слишком высоко, чтобы хорошо разглядеть, что же он там делает. На заправке встретили еще одного парапланера - в машине виднелась лебедка. В общем, погружение в стихию полетов было полным.

Нашей целью было Рыболово - место тусовки парапланеров возле одноименной деревни в 50 км от Москвы. Там все хорошо, только одно плохо - фиг его знает, как до туда добираться без машины. Машин там собралось предостаточно, затяжка работала вовсю, вот только ветер был на пределе - медленные Блюзы не выбирались против него. Поэтому полет выглядел следующим образом: человек взлетал, потом, пока разворачивался, туда-сюда, его сносило к месту старта, дальше он вставал против ветра и, практически стоя на месте, опускался. Кирилл достал теперь уже мой купол. Он был совсем таким же, как я его себе и представлял. Бело-синий Блюз, практически новый, все стропы сияют первозданностью. 29 квадратных метров. В общем, мечта парапланера, и всего за полцены.

Начались полеты. Кирилл захотел слетать разок напоследок - что ж, пусть, не жалко. Еще с нами был мой друг еще со школьных лет, тоже сочинец, Вадик Волков. Он тоже собирался летать, но когда руководитель полетов узнал о его опыте, ему дали хантер и отправили в сторонку поработать с крылом на земле. У него это плохо получалось, поэтому когда я уезжал, он еще ни разу не затянулся, но собирался уже вот-вот. Кирилл слетал, и параплан достался мне. Поразило то, как он поднимается. Я к такому не привык. Купола, которые я раньше тягал, надо было тянуть тупо за передние ряды. А мой Блюз при таком насилии складывал воздухозаборники и вообще капризничал. Но все равно поднимался, прощая даже грубые ошибки. Не то, что шлепинский Аксель. А еще Блюз гораздо легче и лучше реагирует на верет.

И вот наконец я в воздухе. РП меня тоже опасался - боятся нас, бешеных чайников:) Дал мне рацию. Ну и спасибо, если честно, мне хорошо помогли его советы с земли. Меня наконец затянули. Ну что я могу сказать? Все было просто клево. Земля с 300 метров выглядела как лист бумаги с нарисованными канавами, кустами и дорогой, по которому раскиданы парапланчики и пилоты. Странно, внизу я не замечал этих канав:) Воздух был гладок. Движения совсем не ощущалось - как когда едешь по шоссе на машине с хорошими рессорами и не смотришь в окно. Не то, что летом - летом небо было все в ухабах и колдобинах, на меня тогда неслись частички тополиного пуха.

Второй раз я полетел на шлепинской сидушке (а первый - летал на Кирилловской). Она была как-то хреново подрегулирована, поэтому я в нее сначала плохо сел, и ноги болтались на весу, поддерживаемые силой пресса. Кроме того, от голода голова плохо работала, поэтому я тупо смотрел на криво летящий купол и все думал, как же он так встал, и надо ли его выправлять. Это было, когда меня затягивали. Оператор сбросил тягу, но я болтался на месте засчет ветра. Но все-таки меня вывели на необходимые 300 метров. Я отцепился, бросил нафиг клеванты и сел поудобнее. Во, так можно и лететь. Попробовал уши. У Блюза на переднем ряду по 3 стропы с каждой стороны. Если потянуть за одну - будут маленькие уши, а если за две - большие. (Если за 3 - то как в том анекдоте про попугая: "А что будет, если его дернуть за обе лапки? - Идиот, тогда я упаду с жердочки!") Правда, с большими ушами параплан начинает резво опускаться, прямо даже со свистом я бы сказал. Поэтому насладиться полетом с ними не очень удалось. А делаются они нахаляву, и расправляются тоже, только большие, как мне показалось, немного залипают.

В третий раз не полетел - подумал, слишком устал и проголодался. Сложил свою птицу, а тут мимо проходил какой-то бородатый дядька, явно в Москву. Ну я к нему и напросился. А Вадик, вроде, тоже хотел с нами поехать, но передумал - видимо, ему разрешили взлететь. Дядька оказался интересным человеком. Ходит в тайгу на месяц летом, а еще служил на С-200 и рассказал, как же тогда хохлы сбили наш ТУ-154.

Вернуться на главную | посетить гостевуху
Hosted by uCoz