Многие пилоты задаются вопросом, как можно раскрутить свой вид спорта. Высказывались мнения, что это невозможно, парапланеризм никому не нужен и не интересен. Я думаю, это не так. Мне кажется, взявшись как следует, можно показать летные состязания, саму пилотскую тусовку так, чтобы это было интересно и привлекательно. Оставим за скобками вопрос, нужно ли это самим пилотам. Посмотрим на ситуацию с позиции телепродюссера, автора проекта "Дом-2,78", телесериала "Моя обожаемая няня" и рекламных роликов всех стиральных порошков.
Утверждение 1. Парапланеризм никогда не станет массовым, и это хорошо. Да, да, и еще раз да. Почему? Ну потому что очень мало людей готовы тратить кучу денег и все выходные. А кто вернется после травмы, или увидев травму у товарища? Только больные небом, каких не так много. Но сравним с парашутизмом. Серьезно парашутами занимается очень мало людей, но очень многие хотя бы раз в жизни пробовали. Почему? Есть инфраструктура, все знают, что прыгнуть с парашутом - круто и экстремально. Хорошо это или плохо? Для серьезных парашутистов хорошо, т.к. позволяет на деньги чайников содержать и развивать аэродромы.
Утверждение 2. Парапланеризм не зрелищный и не интересен непрофессионалам. С одной стороны, вроде так. Но с другой стороны, не пойму, чем он хуже любого другого спорта. Возьмем гонки на яхтах. Та же фигня: спортсменов не видно, яхты тоже большую часть времени не видно (если гонка на длинную дистанцию). Формула 1? Тоже сомневаюсь, что с трибуны можно что-то особенное разглядеть, плюс большинство трасс расположено за городом - надо добираться. Вершина абсурда - альпинизм. О результатах известно (кроме рассказов участников) только из того факта, что следующая забравшаяся на вершину команда снимает записку о предыдущей. И ничего, массовое занятие, находятся спонсоры.
Теперь о том, что парапланеризм не зрелищный - это просто никто не пробовал его зрелищно показать. Посади зрителей на финише - получишь зрелищность не хуже любой другой гонки. Поставь ППМ - верхнюю станцию канатной дороги, собери там толпу - народ угорит смотреть, как пилоты пытаюсь этот ППМ взять. Запусти в паровоз телегу с видеооператором, и он такого наснимает, только держись.
И это даже оставляя за скобками современную моду на экстрим. В Курае в лагере и около традиционно тусуется достаточно много людей на правах зрителей, только вот не уверен, что они именно смотрят на сами соревнования:)
На это поступили возражения:
Вот что я могу на это ответить:
Согласен, что крос-кантри довольно тяжело показать, чтобы это было интересно. Но трудно - не значит невозможно! Насчет того, что сначала все ждут, потом кто-то прилетает - так это в любых гонках так:) Насчет того, что треки понятны только посвященным - не соглашусь. Кто первый прилетел, то и выиграл, кто совсем не прилетел - лузер. А представьте, если по дороге подбора будет ездить машина, будут брать интервью у приземлившихся пилотов и показывать в прямом эфире на большом экране на финише! В общем, надо взяться, затратить бабки. Но это в любом спорте так: чего стоит один стадион построить, а это ведь всего лишь средство для обеспечения зрелищности.
Большой недостаток крос-кантри - что оно проходит в медвежьем угле, куда зрителей не так просто заманить:) Может быть это не так критично для Европы, где горная местность густно населена и оцивилизована.
Акро, мне кажется, менее перспективно - действительно, чистоту трюка может понять только профессионал, а зрителю остается только ждать, пока кто-нибудь долбанется. А в кросс-кантри, если людей заинтересовать результатом гонок, травмы и падения будут восприниматься нормально - с сожалением, а не с интересом.