Вернуться на главную | посетить гостевуху

Полеты в Лазаревке.

Лазаревка - довольно неудобное для полетов место. Если ехать в те края, то уж лучше в Анапу-Новороссийск-Геленджик или в Красную Поляну. Однако у меня выбора не было, я ехал домой. И собирался там летать. Что из этого вышло? Нельзя сказать, что я совсем не полетал. Есть что рассказать. Читайте:

Множество препятствий встает на пути пилота, когда он привозит свое крыло в это место. Главное, что разочаровывает и угнетает - буйная местная растительность. Деревья, кусты и колючки прут изо всех щелей. Кроме них немало смутят парапланериста местные пляжи и кабаки, а также ужасная жара. Но настоящему пилоту нипочем эти трудности, с ними только интереснее, с ними больше приключений.

О первом моем приключении - полете с горы Пеос, можно прочитать по этому адресу. Что я могу добавить сейчас, по прошествии нескольких месяцев? Там красиво и приятно побывать, и неплохо пролететься. Сейчас, когда у меня уже есть небольшой опыт полетов с прибором, полетов в термиках, я могу сказать, что нашел там неплохой, сильный и довольно широкий, поток. Жаль, что не смог тогда его обкрутить. Но второй раз я туда наврядли сунусь. Во-первых, далековато идти, во-вторых, сложно с посадками, особенно если условья будут более жесткими, чем тогда. Через несколько часов после моего полета появились обака - я видел их, когда ждал автобуса. Только были они низковато - цепляли за вершину (1100м). С таким запасом высоты можно не долететь до ближайшей поляны.

Однако в Лазаревке есть еще одно весьма неплохое место, откуда можно вспорхнуть. Через поселок протекает река Псезуапсе. Перед самым впадением в море она протекает по широкой долине. Долина эта не застроена, только с краю, дальнего от моря, есть несколько заводиков (например, где разливают минералку "Лазаревская") и сооружения водоканала. Большая же часть заполнена частично огородами, частично лесом. Однажды я бродил по переулку Павлова, и видел, как поднимался дым от горящего в долине костра. Какие термики! Эх, метров бы 100 над землей - как можно улететь! Если лететь вдоль реки, сесть можно практически везде. Автобус ходит до Марьино, что в 25 километрах от Лазаревской. Вот это был бы маршрут!

Ветер тогда медленно сносил дым в сторону гор. Километрах в 3 от моря долина сужается, сжатая крутыми склонами гор. И тут я вспомнил - как это не пришло в голову раньше? По левому склону, как раз в том месте, проходит дорога. Вот с нее и надо стартануть!

Я договорился с дружбаном Федором - не идти же одному. Погода стояла неплохая - жарко, слабый ветер, который, как мне кажется, определяется больше местными особенностями - бризы, термики, а не как тут в Москве, на равнине. Я хотел выйти не рано - хотелось поболтаться в термиках, казалось, они не очень сильные: воздух жаркий, но градиета температуры нет - погода устойчивая, жара давно.

К сожалению, в этот раз меня настигла неудача. Вот как все было. В тот день с утра я почувствовал себя неважно - перегрелся на пляже. Однако позвонил Федор, и приключение началось. Мы добрались до конечной 75-го автобуса, и оттуда двинулись пешком. К речке, потом вдоль нее, обошли забор, огораживающий территорию водоканала. Я опасался, что прийдется лезть по кустам, однако там, где мы хотели пройти, была тропинка, причем довольно натоптанная. Интересно, кто там ходит? А вот и дорога. Странное сооружение. В заборе для нее сделаны ворота, похоже давно уже не открывавшиеся. Дорога уходит вверх прямо по круче. Сомневаюсь, что по ней может проехать что-либо кроме гусеничного трактора. Видимо, она была нужна, когда строили газопровод. Дорога довольно широкая, но заросшая кустами и колючками. Мы поднялись по ней на 200 с лишним метров над уровнем моря - я определил это потом по карте. Дальше дорога сужалась. Идти до самого верха горы сил не было, да и не очень интересно, что там. Я решил лететь.

Место мне очень понравилось. Прямо под ним огороженная территория водозабора. Кажется, вполне пригодная для посадки. Главное быстро свернуть купол и скрыться через забор. Интересно, могут ли там быть собаки? Однако вполне можно сесть и в какое-нибудь другое место. Например на широкий каменистый "пляж" у реки. С точки зрения возможности найти поток место тоже показалось вполне неплохим: 200 метров над ровной, сильно прогревающейся солнцем поверхностью - это почти гарантия улета. Кроме того, если дует бриз с моря, то именно здесь должна отрываться от земли основная масса теплого воздуха - ей поможет резкое сужение долины. Если же не повезет, можно взобраться на гору еще разок - высота не чересчур большая.

Однако в тот раз меня постигла неудача. Ох, зря я не обратил внимание на плохое самочувствие с утра, зря не купил минералки попить. Километр по ужасной жаре, по солнцу, потом по этой жаре 200 метров в гору, с рюкзаком. Федору ничего, а я - еле живой. Странно. Одеваю штаны, куртку (вместо комбеза). Ужасно жарко, однако лучше вспотеть, чем залететь в майке и шортах в колючки или на дерево. Встегиваюсь в подвеску, все проверяю - вроде все нормально. Купол растянулся через всю дорогу, одним ухом на кусты слева, другим - на колючки справа. Сама дорога - тоже не сахар, везде что-то торчит - затаптываю это что-то ногой, бороться с этой гадостью более радикально сил уже нет. Скорее бы слететь, и в прохладную воду! Как назло ветерок сел совершенно - вот невезуха, когда только поднялись, дуло неплохо в лицо. Ну не то, чтобы совсем неплохо, но купол бы поднялся. Надо бы подождать, да пот течет ручьями. Дергаю изо всех сил - крыло волочится по камням, цепляется за что-то и не поднимается. Вот засада, еще разок. Раскладываю, дергаю - оно встает и тут же заваливается влево, на заросли ежевики. Мы с Федором лезем туда спасать. Федор мужественно затаптывает шлепками сантиметровые шипы. Он поднимает оборванную стропу - это ничего, спрашивает. Вот я и прилетел.

Домой дошел на автопилоте и бутылке пива. Дошел, завалился в постель и валялся несколько дней с температурой под 40 - опасная болезнь перегрев сразила мое слабое тело. Куполу доталось тоже - в четвертом ряду с краю стропа вылетела с корнем, с тряпочкой, к которой она крепится. Еще несколько таких тряпочек держались на соплях. Меня вылечила приехавшая Юлька, сказала талифа куми - встань и иди, и я встал и пошел. А купол я зашил - взял иголку и зашил и летал потом нормально. Но уже в Москве - еще раз слететь в Лазаревке не довелось. Может, на следующий год?



Вернуться на главную | посетить гостевуху
Hosted by uCoz