Домой

Не очень глючное
Прошлогодний поход в Крым.
Там целая эпопея.

Описание похода в Крым!
Состоявшегося в этом году на майские праздники

Про меня и парапланы

Несколько коротких историй
Впечатления, записанные после мытья стекол на министерстве труда
Загеданские истории
Помесь фотоальбома с чтивом - история похода на Загадан

Обо мне
Несколько слов о себе для начала
Очень глючное

Глючный словарь
Глюки и дурацие мысли, приходящие время от времени в мою голову, собраны в виде словаря

 
Про меня и парапланы


Что же тебе еще написать? Свежих впечатлений не густо - бегаю, суечусь, ничего интересного. Эх, сдать бы все, заработать баксов 300 - куплю параплан, подцеплю какую-нибудь компанию и поеду в Пятигорск летать. (Олег расчувствовался, мечтательно посмотрел в окно, увидел там облака - он никак не может понять, с какой стороны у них восходящие потоки, а с какой нисходящие, потом представил далеко под собой хребты Кавказа и решил, что напишет про парапланы, хотя это совсем не свежее впечатление)

В первый раз я полетел вскоре после первого спелеопохода - это было прошлой зимой, в феврале. Наш командир Юрик Шлепин раздобыл параплан - старый такой, 94 года выпуска, но живой. Парапланы как компьютеры очень быстро моденрнизируются. Более новые летают гораздо лучше. Параплан 94 года выпуска рядом с современным - это как четверка по сравнению со третьим пентиумом.

Однако на четверке тоже можно поставить windows, и Юрик решил приобщить свою команду к полету. Есть в Москве такое место - Крылатское. Там большой овраг и холмы, перепад высоты - метров 30-40. Там можно летать при любом ветре, а такой ветер, при котором там лучше всего, чаще всего и бывает. Поэтому парапланного народу там традиционно много. Но в то холодное пасмурное зимнее утро наш грязно-зеленый купол был один. Когда я пришел, Юрик пытался запустить Зорикам (это такая девушка), в сторонке сидела Аленка с перевязанным пальцем. Она почти взлетела, но намоталась на тросы, по которым поднимают лыжников. Зорик в тот день так и не взлетела, Аленка тоже, хотя под конец чуть не повесила купол на дерево, я же оторвался от земли. Моя первая посадка была не очень мягкой - на крышу железной будки. Зато сколько удовольствия.

С тех пор образовалась компания любителей юриковского параплана, которая появляется в Крылатском время от времени. В конце мая-начале июня этого года я был там вообще много раз. Юрик теперь начинающий и успешный бизнесмен, параплан перенес починку и теперь на нем вообще страшно от земли отрываться - одно успокаивает, в Крылатском не приходится летать слишком высоко и долго. Поэтому Юрик на своем агрегате не летае, он лежит сейчас в моей комнате, и его безбожно использует наша компашка.

В Крылатском вообще весело. Начнем с того, что наш Аксель очень трудно поднять и невозможно удержать в поднятом состоянии, как это получается с новыми куполами. С ним надо сразу бежать с горки и отрываться от земли. Поначалу у меня проявлялся дергательный рефлекс, в результате я несколько раз довольно болезненно ударялся о земь. Посадка на задницу со всей силы в Крылатском за происшествие не считается. Леха - есть такой человек, имеет изрядный опыт посадки на деревья - уже 2 раза, а мы, соответственно (мы - это, в основном, я), имеем не меньший опыт снимания запутавшегося купола. В последние разы был нехороший ветер. Резкий и порывистый, пару раз мы там были одни, несмотря на выходные и солнечную погоду. Из-за порывов купол складывается. Летишь ты спокойно в высоте, вдруг сверху что-то дергает, и ты начинаешь пикировать в сторону. Весело! Надо только выйти из пике до встречи с землей, а то скорость бывает неслабая.

И таким образом мы летали с перерывами полтора года, и горя не знали, пока не собрались на затяжку. Парапланериста можно затянуть в высоту как воздушный змей в безветренную погоду, если быстро бежать. Для затягивания параплана есть специальные аппараты. Парапланные клубы и школы регулярно выезжают в определенные места, где тренируют за бешеные деньги учеников и за чуть менее бешеные деньги затягивают всех желающих. Этот аттракцион - совсем не то, что Крылатское. Во-первых, там дают новый хороший параплан. Это просто сказка. Легкий, устойчивый, седушка удобная, карабины позолоченные - просто красота. Полет длится несколько дольше и происходит на большей высоте, что дает возможность делать парапланные фигуры высшего пилотажа и ловить термики. Зато на затяжке нет такого адреналина, как в Крылатском. Обычно мне страшно подойти к краю крыши 5-этажного дома, а тут - смотрел со 100 метров вниз безо всякого беспокойства.

Но не смотря на это осталась масса впечатлений! Я почувствовал, что это целое искусство, и очень красивое искусство. Надо чувствовать воздух. Это только обычным людям, ползающим по поверхности, кажется, что воздух легкий и однородный. На самом деле он тугой и упругий, в нем есть ямы и бугры, его даже видно, видно, как он несется на тебя вместе с комочками тополиного пуха. Ты летишь сквозь него, падаешь в ямы, подскакиваешь на буграх, ты должен чувствовать их, чтобы определять термики, которые позволяют подниматься вверх и дольше находиться в полете. А еще надо чувствовать купол. В Крылатском я научился выходить из пике - это важно, но есть еще много интересных маневров. В тот раз я пробовал сделать спиральку. Это как штопор у самолетов. Снизу смотрится очень страшно - параплан наклоняется под 45 градусов, а когда летишь - совсем никаких ощущений, только земля под тобой вертится, и надо не терять ориентацию.

Я туда еще обязательно съезжу, как появятся деньги. Но летать только на затяжке не интересно. Не люблю, когда для моего увлечения постоянно нужны деньги. Нужно самому заиметь свой хороший купол. Мне уже предлагали очень неплохой всего за 250 баксов. Тогда можно будет ездить в интересные места, которые есть и не очень далеко от Москвы. Вот тогда я развернусь!!! А пока - надо крутиться, сдавать экзамены, искать деньги.

29.06.2001