На Курском вокзале необычно много народу с рюкзаками, все ждут поезда
Москва - Севастополь. Собралась и наша компания. Мы заняли полвагона -
кроме 19 человек нашей команды еще ехала подкоманда Жаркова и 5
велосипедистов. Пока мы размещались, на пероне появилась фигура Юрика
Шлепина. Этот подлый человек все-таки решил поехать. Он направлялся в
какое-то местечко на Ц летать на параплане. С ним ехало еще двое, оба из
новичкового похода в Географическую. А параплан у них был только один,
и то требующий починки - у него поизносились стропы, их надо было
заменить. Юрик и его команда присоединилась к нашим троим зайцам,
итого зайцев было шесть.
С проводником повезло. Это была пьяная бабка, ей было все равно, что
творится в вагоне. Наш бравый командир Евдокимов взял на себя ее
обязанности - он топил титан, а также спер проводницкий ключ и
распоряжался им, кроме того, Евдокимов решал проблемы с остальными
пассажирами.
Зорик решила начать поход с загула. Когда поезд тронулся, ее долго не
было - она болтала в каком-то тамбуре с какими-то военными, которых
она где-то встретила, они успели поведать ей всю свою жизнь, а один
даже оставил фотографию. После этого она убежала с Шлепиным пить, и
больше в тот вечер я ее не видел. На утро мы с Лехой врали напару, что
она голой танцевала на столе.
Фотография: Леха и Зорик любят друг друга в поезде
Поезд ехал весь следующий день. Ничего особенного не происходило.
Народ развлекался игрой в мафию, я тоже в этом поучаствовал. Правда, в
большой незнакомой компании мне было неловко, у меня был напряженный
вид, меня боялись и убивали в первую очередь, хотя я был мирным
жителем.
В Симферополь поезд пришел в 2 с чем-то ночи по местному времени.
Юра Евдокимов заявил, что
собирается обязательно зарегестрироваться. Оказывается, в Крыму можно
находиться без регистрации только 3 дня, если дольше, то требуется
туристская регистрация, дается за не очень большие деньги. Командир
рассказывал ужасы, как в прошлом году они не зарегистрировались, и на
пути обратно их загребли, всех привезли в участок вместе с рюкзаками и
со всех стрясли по 20 баксов штрафа. А паспортный стол, или что там у
них, открывался только в восемь утра.
Народ развлекался как мог. Я, было, решил погулять по ночному городу.
Несмотря на заверения бывалых, что в Сиферополе смотреть абсолютно не
на что, со мной пошли еще Леха с Зориком и Танечка Шульман. В
Симферополе действительно не на что смотреть, и долго мы себя гулянием
не развлекали. Зато велосипедисты оттянулись вовсю и исколесили,
наверное, весь город.
Когда мы вернулись с прогулки, то обнаружилось, что половина еще
держится и отважно играет в "Контакт", а другая половина совершенно
без комплексов расстелила на тротуаре пенки и спальники и досыпает. Со
временем количество спящих увеличивалось. Когда рассвело (часов в пять
или шесть), спали практически все. Я не удержался и сфотографировал
эту картину - в первый раз вижу, как полтора десятка человек ночуют
на дорожке перед зданием вокзала.
Атмосфера Симферополя мне понравилась. Я так ни разу и не услышал там
украинскую речь, все говорили по-русски. И вывески были русские, зато
красовались плакаты "Курити? - На це нема часу" или "Orbit без цукру".
В ларьках за пиво просили какие-то бутафорские гривны, которые хоть и
называемы подчастую рублями, но на деньги не похожи, и расставаться с
ними не жалко. Кроме того, одна гривна стоит между пятью и шестью
рублями, поэтому цены не пугают астрономическими цифрами.
Симферопольский вокзал чист и только что отремонтирован. В общем,
почти рай на земле.
В полвосьмого командир с кучкой народа ушел регистрироваться. Мы ждали
его полчаса, потом еще полчаса, потом еще и еще, его все не было. На
беду решили заранее найти транспорт, чтобы он довез нас до
метеостанции. Транспортом послужил обычный рейсовый автобус - пазик,
водитель согласился пропустить пару рейсов, чтобы за 170 гривен
доставить нас до места. На самом деле экипаж автобуса состоял из 3
человек - неприметный молчаливый водитель, девушка, которая, вероятно,
собирала с пассажиров деньги, и "капитан борта" - пьяный небритый
мужик, который постоянно с кем-то разговаривал и всеми командовал. У
него также хранились деньги. Мы набили полавтобуса рюкзаками и
расположились неподалеку ждать окончания регистрации.
Однако Евдокимов все не возвращался. Его все не было и не было. Экипаж
автобуса начал ненашутку нервничать. К 11 часам пьяный командир
автобуса начал заламывать цену. На наше предложение забрать рюкзаки
последовал ответ: "Платите 50 гривен и забирайте!" Тут еще вернулась
Зорик, которая ходила на регистрацию. Она поведала, что из-за
праздника ничего не работало (было 1-е мая), но все-таки нашли нужного
чиновника, а он отказывал нас регистрировать, ссылаясь на то, что мы
приехали ни к родственникам, ни в командировку, а просто так, но, что
как всегда оставлся проход через задницу, надо было дать на лапу
кому-нибудь в какой-нибудь гостинице, чтобы там дали какую-нибудь
бумажку, и с этой бумажкой вернуться в паспортный стол. В тот момент
наши как раз искали по всему городу подходящую гостиницу, они могли
управиться в лучшем случае через час. Короче, деваться
нам было некуда, и мы, оставив командира и еще 4 человек с ним на
произвол судьбы, отчалили.
До метеостанции автобус добрался без приключений, всего один раз
свернули не туда. Правда, по лицам наших извозчиков было видно, что
дорога оказалась длиннее, чем они полагали, пьяный командир автобуса
по приезду стал требовать еще денег. Он, конечно, был прав, хотя
Конвисар и убеждал его в обратном, и денег сверх 170 гривен еще
немного получил. Зато, как выяснилось позже, мы совершенно случайно
сперли из автобуса канистру.
Почему-то в тот день мне все нравилось. Плато Караби, на которое я
ступил, понравилось мне особенно. Вокруг себя я видел невысокие холмы,
поросшие травой или, кое-где, невысокими деревьями. Идти было легко в
любом направлении, даже не было дорог или тропинок. Погода еще не
успела испортиться, было тепло и солнечно. Везде цвели цветы.
Местом нашего лагеря была пещера Молодежная. До нее было недалеко -
часа полтора-два ходьбы. Рюкзак казался совсем легким, и в обществе
приятных девушек путь прошел незаметно. Обычно большая группа
растягивается в пути очень сильно, так было и в тот раз. Вместе со
мной одной кучкой еще шли Леха с Зориком, Танечка (кажется), и Оля. На
полпути мы приблизились к Коле, который шел, выставив перед собой
GPS'ку. GPS'ка поведала, что осталось полпути. Затем попался Макс
Конвисар, который без всякой GPS'ки находил путь, правда, чтоб не
запутать народ, он бегал вперед без рюкзака на разведку, а когда мы
его встретили, он за ним возвращался. Макс указал нам на на палку-
ориентир вдали. Мы дошли благополучно до нее, а там уже было совсем
близко.
После короткого
отдыха кучка людей направилась обратно к метеостанции всречать
отставших. Командир и сопровождавшие его были встречены недалеко от
пещеры. Они, как и было обещано, получили регистрацию через час после
нашего отъезда. Они поймали легковую машину и за 50 гривен добрались
до метеостанции.
11.05.2000 - 12.05.2000 - 13.05.2000
|